Наверх

Залог удачного стартапа

Стартап

Что делать перед тем, как создавать сайт

Многие сначала создают сайт, а после этого начинают задумываться о продвижении своего интернет-ресурса. Такая практика является в корне не верной! Осуществлять продвижение сайта необходимо не только на первых порах его создания, а также во время подготовительной работы. Своевременное осуществление действий по продвижению, параллельно с процессом написания сайта, создаст оптимальные условия для быстрого и удачного стартапа. Новый ресурс в кратчайшие сроки сможет корректно отображаться в поисковых системах и уже на начальном этапе осуществлять возложенные на него функции, начать приносить прибыль. Опытные сайтостроители сначала обсуждают задачи, возложенные на сайт, его оптимальную структуру, и выводят план пошагового продвижения, а уж после берутся за написание ресурса.

С чего начинается создание сайта

Подготовка к написанию сайта проводится по следующей схеме:

  1. Анализируем задачи, которые должен выполнять будущий ресурс.
  2. Продумываем количество страниц, смысловую нагрузку на каждую из них.
  3. Создаем общий дизайн для страниц сайта, продумываем расположение текстов, рекламных площадок и областей для размещения баннеров.
  4. Начиная с главной, выводим структуру контента для каждой страницы, подготавливаем фотографии и графические изображения.
  5. Разрабатываем критерии оптимальной работы ресурса, на основе выработанных требований решаем технические вопросы, такие как выбор движка (а может, вы сами пишете кодом), регистрация домена, хостинг и пр. Например, сайт, написанный средствами определенного движка, может занимать много ресурсов и некорректно работать при увеличении количества посетителей, или неверный выбор домена и хостинга может впоследствии приводить к длительной загрузке сайта на браузере клиента. Таких подводных камней есть множество, поэтому целесообразно заранее обезопасить будущий проект.
  6. Составляем план продвижения, решаем, какими каналами привлечения трафика будем пользоваться, какие социальные сети будем интегрировать в сайт и пр.
  7. Определяемся с количеством исполнителей, кто и какой частью работ будет заниматься (написание, наполнение, продвижение, оптимизация и настройка).
  8. Определяем сроки выполнения каждого этапа и каждого направления. Планируем сроки сдачи проекта, создаем структуру взаимодействия всех исполнителей.
  9. Оцениваем возможности проекта и перспективы его развития. Такой взгляд в будущее позволит на этапе создания сайта сделать предварительно некоторые заготовки для простой и быстрой реконструкции, которая может стать необходимой по мере развития интернет-проекта.

Как показывает практика, для того, чтобы учесть все факторы и вовремя сделать старт проекта, необходимо составить техническое задание. Оно позволит всем исполнителям работать слаженно, не даст упустить какой-то важный элемент. Время – деньги, поэтому выполнение четкого графика позволит оптимально распределить финансы и потратить меньше средств. В ТЗ оговариваются не только сроки, но и стоимость работы.

Итак, предварительное планирование и оценка проекта завершены, и мы подошли к точке начала разработки сайта. В этот период возникает множество вопросов, поэтому постараемся осветить важные моменты, а также дать советы, и составить рекомендации.

От разработки до старта проекта

Процесс создания сайта вплоть до запуска проекта включает основные этапы, но они не обязательно должны выполняться последовательно один за другим. Некоторые работы, которые ведут разные исполнители, могут вестись параллельно. Здесь важно координировать их выполнение и следить за возникновением спорных вопросов. Имея четкое техническое задание, для заказчика очень важно определиться с исполнителем. Часто компании разработчиков сайтов предлагают полный комплекс услуг, это удобно, так как снимает издержки по согласованию рабочих процессов. Оформление контракта (договора) избавляет от многих разногласий между заказчиком и исполнителем. Одним из способов узаконить отношения сторон является обращение за услугами биржи или другого посредника, тогда оговоренное вознаграждение вносится заказчиком на аккредитив и выплачивается исполнителю после принятия работы.

На всех этапах очень важно оперативное взаимодействие исполнителя и заказчика, так как простои во время согласования текущих вопросов ставят под сомнение своевременную сдачу работ.

Итак, рассмотрим этапы разработки сайта и вывода проекта на запуск.

1. Написание сайта

На этом этапе разрабатывается дизайн сайта, делаются макеты страниц и их верстка, настраиваются блоки и перелинковка страниц. Макет тестируется и заливается на хостинг.

Пришло время наполнить сайт контентом. Информационная составляющая включает в себя написание текстов, установку фотографических изображений и картинок, заполнение таблиц, например, технических характеристик товаров. Готовить контент можно заранее – делать фотографии и собирать данные. Что касается текстов, то перед их написанием необходимо составить семантическое ядро – в этот момент начинается процесс оптимизации сайта. Текст изначально лучше создавать релевантным поисковым запросам.

2. Начинаем продвижение

Желательно прописать метатеги для каждой страницы и изображений в соответствии с семантикой сайта – таким образом, поисковые системы сразу будут выдавать сайт или картинку с нужным описанием. Еще одним приемом оптимизации является перелинковка текста с другими страницами сайта и другие внутренние ссылки. Внутренняя оптимизация включает еще ряд мероприятий, таких как настройка robots.txt, организация карты сайта и пр. Теперь сайт можно добавить в поисковые системы. Начинаем покупать внешние ссылки на биржах и регистрировать сайт в каталогах.

На этом этапе настраиваются аналитические системы, позволяющие получать данные о посещениях в различных срезах. Они позволят тестировать рекламные компании, оценивать результативность купленных ссылок, анализировать трафик из социальных сетей и т.д.

3. Привлекаем посетителей

Лидогенерация или привлечение трафика имеет ряд важных моментов. Для начала рассмотрим основные источники трафика:

  • реклама в поисковых системах;
  • привлечение подписчиков в социальных сетях;
  • размещение баннеров;
  • тизерная реклама;
  • партизанский маркетинг на тематических форумах.

Настройка трафика осуществляется с использованием различных фильтров, например, возрастных, гендерных, территориальных, тематических. Важно привлечь на сайт потенциальных клиентов, кто впоследствии сможет приобрести товары и услуги, под которые создавался сайт.

Все действия должны анализироваться, чтобы сконцентрировать свое внимание на наиболее продуктивных методах. Параллельно ведется внешняя SEO-оптимизация, сайт необходимо постоянно обновлять, добавлять новый контент, например, новости, блог, отзывы и т.п.

4. Будущее сайта – планирование продаж

При монетизации сайта нельзя забывать о маркетинге и плане продаж. От того, как владелец сайта видит его развитие через 1-3 года, зависит направление реализации проекта. В плане учитываются уровни продаж, сроки их достижения и меры по стабилизации. Можно выделить важные моменты:

  1. Прогнозировать продажи можно путем анализа и учета существующего трафика, конверсии и уровня продаж. Отмечайте изменения на графике и ставьте осознанную цель на будущее.
  2. Анализируйте инструменты маркетинга и оставляйте самые эффективные.
  3. Не делайте покупки одноразовыми, напоминайте существующим клиентам о себе, сообщая им о новинках, акциях, бонусах.

5. Высокая цель, но не перфекционизм

Любой предприниматель стремится получить максимальную прибыль, и при развитии проекта целесообразно ставить новые более высокие цели. Однако стремление к совершенству на начальном этапе может отбросить владельца сайта назад.

Имеется в виду то, что некоторые заказчики увлекаются переделками, доработками и усовершенствованием сайта, постоянно откладывая момент запуска проекта. Сайт должен работать буквально с пилотного проекта, собирать статистику и аналитику посещений. Он уже начнет зарабатывать, а вносить изменения можно регулярно, тем самым оттачивать уже рабочий ресурс.

18.03.2016

Отправить заявку

С помощью этой формы вы можете отправить нам заявку. Мы ответим на все ваши вопросы.
  • Ваши контактные данные в безопасности
    и мы не рассылаем спам!